ЖЕЛЕЗНАЯ ШАХТА
КЕН ЛЯЙСТНЕР
Мы играли кантри задолго до того, как это стало считаться "крутым"…
WE WERE COUNTRY BEFORE COUNTRY WAS COOL...
by Dr. Ken E. Leistner
Я не слушаю кантри-музыку – она не нравится мне. Я думаю, у нас в собственной жизни хватает собственных разочарований - зачем ещё слушать чужие стенания целый день по радио? Однако за те годы, которые я провёл в Миссури, я понял, что самой популярной музыкой в США, по всей видимости, всё-таки, является кантри. Мне приходилось слушать её каждый день, но, тем не менее, это не изменило моего отношения к ней. И всё же одна песня запомнилась мне. В ней певец пел, что "кантри музыка стала популярной даже в больших городах", но что автор (или певец) этой песни "пел кантри задолго до того, как это стало считаться крутым". Мы тоже были группой, выполняющей очень ограниченный объём работы, по сравнению с тем, что делало вокруг нас большинство атлетов, и – о, да! – мы доходили до настоящего кратковременного мышечного отказа задолго до того, как люди стали задумываться о смысле того, что мы делали или о том, как это называлось или о том, почему это было так эффективно. Я, фактически, принадлежал ко "второй Наутилус-волне". Первой "Наутилус-волной" можно назвать таких ребят, как Ким Вуд, тренер команды Bengals, Том Лапутка, Кейси Ваятор и браться Андерсоны - т.е. первые "подопытные кролики" Артура Джоунса. Но это не так важно, как то, что мы все тренировались тяжело – тяжело по любым стандартам.
После того, как Дик Уолл и я собрали и установили, вероятно, целую дюжину тренажёров в зале в Миннесоте, мы провели демонстрационную тренировку для группы, состоящей из тренеров и преподавателей команды в американский футбол университета штата Миннесота. Каждый раз, когда нас посещали "потенциальные ключевые заказчики", инструкции нам Артура Джоунса всегда включали в себя напоминание о том, что нам "нужно действительно дойти до конца". В той части тренажёра Nautilus Compound Leg Machine, которая предназначалась для жима ногами, я сделал 42 повторения с весом, с которым до этого мне удавалось сделать, быть может, повторений 20. Это приводило к тому, что тренировку "замыкало накоротко", так как следующие пятнадцать минут я блевал в ведро, которое мы незамедлительно приобрели для нужд зала, и корчился на полу в то время, как Дик "читал лекцию" о различных аспектах оборудования. Реакция со стороны тренеров была такой: никто не мог поверить, что их игроки захотят хотя бы попытаться попробовать заниматься в такой манере (и они были правы – их программа в то время была ужасна!). Мораль такова: если вы бы видели, как тренировался Ким Вуд, если бы вы видели, как тренировался Кейси Ваятор, когда он был в настроении и когда готовился к крупным соревнованиям, если бы вы видели, как тренировались братья Андерсоны - а также я хочу добавить в эту группу себя, несмотря на то, что эти люди обладили силой и мышечным развитием, превосходившими мои раза в четыре - то вы бы могли сказать что угодно, но не смогли бы отказать нам в одном: мы тренировались тяжело.
Я часто жалуюсь, что акцент в тренинге, особенно в последние годы, делается на чём угодно, но не на том, что тренироваться нужно тяжело. Недавно мой сын Грегори сделал заявление, которое укрепило меня в моих убеждениях и заставило задуматься. Во время обсуждения моей недавней тренировки 22 апреля, которая была заснята на видеоплёнку в присутствии моих двух тренировочных партнёров, жены и ещё одного друга, который вообще не тренируется, Грегори сказал: "Мы не делаем ВИТ". Я спросил его, что он имел в виду под этими словами и, в общем, он сделал очень глубокие и правильные замечания. "Папа, я уже не знаю, что такое ВИТ. Я знаю лишь то, что мы делаем и то, что делали всегда. Мы тренируемся тяжело и я думал, что это и есть ВИТ или что, по крайней мере, таким он должен быть". Затем он сказал, что подобно многим другим "теориям", "философиям" и "методикам" тренинга, ВИТ или то, что люди принимают за ВИТ, погряз в теории, науке, вуду, интерпретациях, что лишь отвлекает внимание от центральной сути ВИТ. Главная заповедь "ТРЕНИРУЙСЯ ТЯЖЕЛО!" забывается. Это - главный аспект, отделяющий этот вид тренинга от любого другого вида тренинга, и эта единственная вещь, приведшая к необходимости сократить объём работы, эта единственная вещь, приведшая к необходимости сократить частоту тренировок, эта единственная вещь, которая играет главную роль в запуске механизма роста силы и объёмов, была забыта в угоду "скорости выполнения повторений" (что, я скажу прямо, вообще не является фактором, заслуживающим большего внимания, чем то необходимо для избежания травмы и направления нагрузки на ту мышечную группу, которую атлет намеревается проработать с помощью конкретного упражнения), в угоду используемого оборудования (ещё один фактор, не заслуживающий внимания, так как неважно, каким инструментом мы пользуемся), в угоду бессмысленных формул типа Х сетов на Х повторений на Х времени, которые, как мне кажется, сейчас не составляет лишь ленивый. Всё это – дерьмо собачье. Как мог бы сказать Грегори: "сейчас мало найдётся людей, которые хотят тренироваться по-настоящему тяжело, но тогда пусть не плачутся, когда им покажется, что они не прогрессируют так быстро, как им того хотелось бы". Я согласен, главная заповедь "ТРЕНИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ ТЯЖЁЛОЙ", которая в ВИТ выступает в виде необходимости тренироваться с ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ, давно уже позабыта в некоторых кругах.
Перевод: Hugin