ЖЕЛЕЗНАЯ ШАХТА
ЧАК РЕЙМОНД
День в зале
{6:00 A.M.} , ДЗИНЬ, ДЗИН, ДЗИНЬ, ДЗИНЬ, ДЗИНЬ....
[ХЛОПОК] дзинь дзинь... [ХЛОПОК] дзинь дзинь..[ГЛУХОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗВУК] дзинь, дзинь...[ОЙ] дзинь дзинь...[ТРЕСК] дзинь дзинь...[ЩЕЛЧОК].....<тишина>.....
<Зевок>...Уже пора вставать?
<Глажу собаку> Извини, не хотел тебя ударить стаканом. <поднимаю стакан и раздавленную пару дешёвых солнезащитных очков> Чёрт, это уже третьи очки в этом месяце.
<Сильно подтягиваюсь> А какой сегодня день недели? <чещу затылок> Так...вчера был вторник.. значит, сегодня....среда....<в желудке слышится небольшое урчание>
Надо вставать...Нужно готовиться к работе.
{6:15 A.M}
[Принимаю душ, бреюсь, хватаю что-нибудь на завтрак]
Что за чудесный день, солнце светит, птички поют… сегодня среда… Времени нет на чепуху, у меня сегодня работа.
"Сегодня в Вашингтоне..., А при чём здесь любовь..., Радиошоу Говарда Штерна....," [щелчок}
По утрам никогда ничего хорошего по радио не передают....среда.... Чёрт, мне же сегодня предстоит работа.
{7:30 A.M.}
Мне нужно эти отчёты просмотреть… сегодня среда…
И самому надо бы написать отчёты… среда… (звук втягиваемой жидкости)… кофе.. да, сегодня мне это понадобится….
{12 NOON}
День уже почти закончился… (думаю о том, что предстоит). Сегодня СРЕДА, ты помнишь, что у тебя по средам?
(Хлопаю ресницами, медленно качаю головой из стороны в сторону) Да…
Ты готов? Ты хочешь этого?…
Всегда.
А, может, не надо сегодня? Может, завтра?
НЕТ.
Может, лучше телик сегодня посмотрим? Я слышал, там хорошее шоу будет..
НЕТ.
{5:00 P.M.}
Ну вот и кончился день… почти
Почти кончился…
(Урчание в животе слышно ещё громче, чем утром.). Да, уже скоро.
Переодеваюсь в спортивную одежду, ну как твои ноги?
(Посылаю мысленный сигнал ногам)… "Ноги слушают"… "Чего тебе?"
Сегодня среда.
Ноги напрягаются. "НННоги готовы и ожидают дальнейших инструкций". Повесили трубку.
{6:00 P.M.}
(Еду на машине в зал)
"В Вашингтоне сегодня…, я чувствую, как это приближается, о боже… шоу Говарда…"
[Щелчок]
Никогда по радио нет ничего хорошего.
{6:55 P.M.}
(Заруливаю на автостоянку возле зала...почему же в животе так урчит, чёрт возьми?)
Ну вот и приехали...
(Встречаю партнёра у дверей) Как дела?
"Ты знаешь, что сегодня у тебя ЭТО?"
Ну как я мог это забыть?
....Сегодня СРЕДА....
Захожу в хорошо оборудованный, современный зал.....)
Внутри воздух тяжёлый и удушливый, мы рассекаем его как влажную простыню, пропитанную потом, и мы идём туда, куда нам надо. Делаю несколько глубоких вдохов, пытаюсь изгнать из головы все посторонние мысли и сосредоточиться на том, что мне предстоит. Воздух удушает, нечем дышать. Я подхожу к тренажёру для разгибания ног, втыкаю штырь в самый последний "кирпич", затем направляюсь к стойке, где хранятся гантели. Я тщательно осматриваю стойку и нахожу гантель нужного мне веса, кладу её на верхний "кирпич", установив на тренажёре нужный мне вес. Моя партнёрша качает головой, недоверчиво улыбается: "Ты сошёл с ума". Возможно. Время настало, здесь и сейчас. Я всячески запрещал себе думать об этой тренировке в течение всего дня. В чём проблема-то? Ты, что, не можешь сделать всего три сета? ТРИ… ТРИ жалких маленьких сета…. три адски интенсивных сета.. Так, замолчи. Три сета для моих самых сильных мышц, нет проблем… посмотрим…
Пара глубоких вдохов, я закрываю глаза, освобождаю сознание, медленно открываю глаза и… ЧТО ЗА ЧЁРТ!!?? Вместо тренажёра для разгибаний ног я сижу на электрическом стуле. Прежде чем я успел дёрнуться, стражи слева и справа от меня хватают меня за руки. У них чудовищных хват, как будто мои руки сдавили тиски. Сопротивление бессмысленно, я попался. Я расставляю ноги, я не сдвинусь, никто мне не сдвинет с места, если я этого не хочу! Слышится громких звук трескающейся ткани. Я смотрю вниз и вижу, что ковёр под моими ногами рвётся, стражи тащат меня и я рву ногами ковёр. "ЭЙ", "Ты будешь это делать или нет?" А? Я моргаю ещё раз и оглядываюсь ещё раз, электрический стул куда-то пропал, вместо него снова тренажёр для разгибаний ног, двух стражей с железной хваткой тоже не видать. Я сажусь в тренажёр, завожу ноги за перекладину и начинается мой НОЖНОЙ ДЕНЬ! Первое повторение идёт как-то тяжело. Второе даётся немного полегче. Я делаю третье повторение и чувствую, как у меня на лбу начинают проявляться первые капли пота. Четвёртое повторение и я ощущаю, как мои квадрицепсы просыпаются. Пятое повторение и я вижу, как начинает трястись блок под ногами. Шестое - и квадрицепсы начинают ныть. Седьмое - пот течёт рекой со лба, капает с носа, ноги мои горят, тренажёр бешено трясётся. Восьмое повторение, кристально чистое сознание, мне кажется, я чувствую, как каждое волокно в квадрицепсах начинает гореть, сопротивляться весу, тренажёр вибрирует так, что я слышу, как кто-то рядом говорит: "Этот парень рехнулся". Девятое повторение, я уже не могу даже чувствовать жжение в квадрицепсах, я чувствую, как сокращаются мышцы, вес не отказывается двигаться... давай, не останавливайся... ДВИГАЙСЯ! Глубокий вдох, генерирую новое усилие, но вес не идёт. Моя партнёрша похожа на нервную лошадь перед свистком на скачках в Дерби, я киваю ей головой и мы вместе делаем девятое форсированное повторение. Квадрицепсам не понравилось, что я не подчинился им, они посчитали свою работу законченной, но я - нет. Я пытаюсь расслабить мышцы рук, которыми я вцепился в ручки тренажёра по бокам. Десятое форсированное повторение и пот течёт рекой, майка моя промокла насквозь, штаны прилипли к ногам, квадрицепсы, кажется, впали в кому, я чувствую внутри каждого мышечного волокна сильное жжение, но мне уже не до этого, ведь я - на автопилоте. Одиннадцатое форсированное повторение просто не существует, мои ноги превратились в два гидравлических поршня, делающих свою тяжёлую работу. Двенадцатое форсированное повторение, удерживаю вес, сопротивляюсь его движению вниз, миллиметр за миллиметром уступаю ему, пока вес не возвращается на место.
Вытирая пот с глаз, смотрю на партнёршу, которая, по всей видимости, пытается решить для себя, что ей делать - звонить 911 или помочь мне встать на ноги. Кажется, она решила, всё-таки, помочь мне встать. Я краем уха ловлю перешёптывание публики рядом: "Для меня это слишком много... как тяжело он занимается... мне кажется, он сейчас упадёт..." Я хватаюсь за тренажёр, чтобы не упасть, мои ноги трясутся так, что я с трудом делаю шаги, мне приходится полностью фокусироваться на этой задаче. "Ты уверен, что готов для приседаний?", спрашивает меня партнёрша, в её глазах я вижу сомнение. Да, да, готов, просто подведи меня к раме для приседаний.... сегодня среда, осталось немного... чёрт, у меня нет времени для этого. Кладу руки на ржавый, старый Олимпийский гриф, наклоняю голову, как будто свидетельствую почтение богам железа. Между ног у меня начинает образовываться небольшая лужица пота. Квадрицепсы напряжены, я напрягаю их очень сильно и чувствую внутри мышцы сильное горение. Краем глаза замечаю светящийся объект, это фонтанчик воды! Медленно я поворачиваюсь к фонтану и начинаю волочить ноги в его направлении. Я ловлю в зеркале своё отражение, если бы Франкенштайн качался бы в зале, то именно так бы он и выглядел бы - руки тянутся к воде, ноги едва волочатся по резиновому покрытию пола. И вот я, наконец, у воды, какой у неё волшебный вкус, почему я раньше этого не замечал? Да, пока не забыл, надо записать в дневник, сколько разгибаний я сделал. Когда ты не в состоянии вывести пару цифр на листке бумаге, то, можешь быть уверенным, ты дал настоящую нагрузку телу, даже если сделал один-единственный сет разгибаний ног. У моего дневника какая-то особая харизма - страницы его грязные, чернила в некоторых местах размазались из-за капающего на бумагу пота, мой дневник выглядит так, как будто он сам качается.
Я делаю записи в дневнике, в виде понятных лишь мне иероглифов, и всё моё внимание возвращается к стойке для приседаний. Ощущая какое-то беспокойство в душе, я встаю под гриф. Могу поклясться, мне послышалось, как стойка вздохнула с облегчением, когда я снял с неё гриф. Квадрицепсы напрягаются, я расставляю ноги, фокусирую взгляд на верхней точке зеркала и начинаю спуск. Первое повторение кажется крайне тяжёлым - наверно, нужно было, всё-таки, остаться дома и посмотреть телик. После разгибаний я не ощущаю квадрицепсов, чувствую лишь, как бицепсы моих бёдер касаются икр. Медленно я начинаю вставать, ноги мои похожи на два мощных гидравлических устройства, выталкивающих меня наверх. Встав, я чувствую, как гриф немного пружинит, я слышу, как блины едва слышно позванивают друг о друга. Вдох, быстрая ментальная проверка, и начинается второе повторение. Квадрицепсы опять за своё - жалуются на работу, которую я из заставляю делать. Насечка грифа вжимается в мою кожу, такое ощущение, будто вес увеличился после первого повторения. Внизу я понимаю, что третье повторение будет тяжелее, чем я предполагал. Действуя как часы, ноги мои возвращают моё тело в прямое положение, на каждом участке амплитуды я чувствую сокращение каждой мышцы, расслабление, жжение и снова сокращение, благодаря которому я снова оказываюсь наверху. В этот раз я делаю два быстрых вдоха, моргаю глазами, пытаясь защититься от пота, начинается третье повторение. Такое странное ощущение, будто время останавливается, когда ты делаешь сверхмедленные повторения в приседаниях. Проходит, кажется, целая вечность и вот, наконец, я достигаю нижней точки. Низ моего тела яростно протестует против веса, давящего на него. Почти механически, мышцы получают сигнал на сокращение, происходит напряжение и затем расслабление, когда я снова возвращаюсь в исходное положение. Гриф заметно трясётся, блины звенят, протестуя, ноги мои начинают дрожать. Три более глубоких чем обычно вдоха... ты не сможешь контролировать спуск... ЗАТКНИСЬ! ЗАКРОЙ РОТ, УБЛЮДОК! ОСТАВЬ МЕНЯ В ПОКОЕ! Я СДЕЛАЮ это повторение, даже если оно будет последним в моей жизни, гриф вернётся наверх. Четвёртое повторение и мои трясущиеся ноги начинают опускать вес под контролем, где-то в середине пути моё лицо обливается потом, который пропитывает мою и так уже мокрую майку. Я моргаю несколько раз, едкий пот вызывает слёзы, моё зрение становится размытым. Как какой-то герой Ван Дамма, я закрываю глаза и фокусирую всё своё внимание на том, чтобы закончить это проклятое повторение. Я достигаю нижней позиции, послушаются ли меня мои ноги... ничего не происходит.. давай-те же вы, не сдавайтесь, даже не думайте о том, чтобы сдаться... медленно, как будто бы моё тело перенаправляет всю свою энергию в ноги, вес начинает двигаться вверх. Вверху гриф сильно пружинит на моих плечах, в глазах щипит, ноги трясутся так, что из-за вибрации тела блины начинают громко звенеть.
Пятое повторение невозможно... зачем ты это делаешь... Отстань, у меня работа. Несколько глубоких вдохов и, к разочарованию моих ног, я начинаю опускать гриф снова вних, я чувствую, как насечка грифа ещё глубже врезается в мою кожу, мои ноги уже не чувствуют даже жжения, они потеряли всякую чувствительность. Медленно, очень медленно, я подхожу к нижней точке, пот течёт рекой, сердце готово вот-вот вырваться из грудной клетки. Я чувствую, как на меня накатывает волна тошноты... ты не уйдёшь живым... посмотрим, уйду или нет, двигайся, ты, ДВИГАЙСЯ! Гриф медленно начинает подниматься, ноги трясутся так сильно, наверно, со стороны я похож на инвалида, который не может встать со своей коляски. Моё сознание отключается наверху, на меня накатывает ещё одна волна дурноты. Может, пока ты ещё в сознании, закончить сет?... Ты хотел бы этого, да? Нет! Шестое повторение. Делаю несколько глубоких вдохов, быстро проверяю, кто я, где я? В зале, под нечеловеческим весом - это здорово, это значит, что я ещё живой. Пришло время опускаться. Когда я это делаю, я слышу соло позвякивающих блинов, это подбадривает меня, глухое дребезжание, кажется, успокаивает меня и вводит в транс. Я достигаю нижней точки, меняю вектор движения и встаю, судя по ощущениям, практически без усилий. Я трясу головой и до меня доходит, что я ещё не начинал даже двигаться. Я начинаю опускать вес. Это оказывается тяжелее, чем то рисовал себе мой мозг. Я знал, что это может быть моим последним повторением, я могу уже и не подняться из него. Вес опускается чуть быстрее, чем я того хочу, внизу мои ноги начинают визжать от боли, плечи стонут от непосильной ноши, но я отказываюсь сейчас останавливаться . Такое ощущение, будто каждая клеточка моего тела толкает вес вверх. Как будто мне на спину наехал поезд и пытается вдавить меня в землю. Снова приступ дурноты, но дюйм за дюймом я встаю, огромные капли пота капают вниз на чёрное резиновое покрытие на полу. Я встаю, я дрожу, я цепляюсь за остатки сознания, я потею, я задыхаюсь, я проклинаю себя. Каких-то семь жалких повторений? И это я, который приседал на 20? Конечно, не с этим весом... пока не с этим... Мне нужно подумать, хочу ли я сделать седьмое повторение? Да, чёрт тебя возьми, хочу! Дурнота накатывает по новой, помещение плывёт на какую-то секунду. Я стряхиваю её, крепче упираюсь ногами в пол, мысли мои проясняются. Время опускаться. Вес, подобно гигантскому железному кулаку, вдавливает меня в пол и толкает вниз, и, несмотря на все мои усилия сопротивляться движению, я быстро опускаюсь. Внизу, я знаю, что это - всё, конец, и если я встану, то со мной будет кончено. Усилием воли я толкаю штангу вверх, я напрягаюсь, вес толкают вверх все мои мышц, даже плечи. Я использую все ментальные технологии, которые я только знаю. Гриф поднимается на два дюйма вверх. ДА! Давай же, ещё один раз, пусть дюйм за дюймом, но мне нужно подняться. К сожалению, мои мышцы отказываются мне подчиняться. Гриф замирает, как будто бы тот, кому принадлежит железный кулак со всей мочи пригвождает меня к полу, как будто и он понял, что если я осилю хотя бы ещё одно повторение, то это будет означать его поражение. Железный бог вложил все свои силы в этот чудовищный трицепсовый жим и я ломаюсь. Мне приходится поставить вес на опорные стойки. После того как я выбираюсь из под грифа, дурнота накатывает на меня и бросает на пол. Я лежу, в луже собственного пота, моргая, смотрю в потолок, судорожно хватаю ртом воздух. В голове моей статический шум, мне кажется, я снова слушаю радио, я выключаю его. Надо мной склоняется чьё-то лицо, это моя партнёрша, она уверена, что я умираю. "Хочешь, позову кого-нибудь?" НЕТ! Дайте мне немного времени, мысли мои прояснятся. "Что?" Я осознаю, что никто не может разобрать, что я говорю, поэтому я просто отмахиваюсь от неё. Снова слышатся реплики: "Это безумие... Он умирает... Давайте отнесём его в душевую... с ним всё в порядке?"
Пока я лежу, я думаю над тем, как, чёрт возьми, кто-то может утверждать, что одного сета - недостаточно. У таких людей нужно оторвать башку, разрезать её и посмотреть, что там внутри. В этот момент я чувствую, что и сам бы смог оторвать такому человеку голову голыми руками. Я чувствую, что моя человеческая сущность вытеснена животным желанием сделать следующий сет ещё тяжелее, чем этот. Перекатываясь на живот, я снова слышу знакомый вопль: "Встать, солдат. Живо с земли!" Я вскакиваю, и тут же хватаюсь за стойку, чтобы не упасть. С меня градом катится пот, делая лужу на полу ещё больше. Я смотрю на людей вокруг, они быстро опускают глаза вниз. Как будто они говорят этим, что они не заслужили того, чтобы смотреть на меня, я тренируюсь слишком тяжело, гораздо тяжелее, чем они когда-либо попытаются в жизни. Животное во мне чует это и на меня накатывает желание сделать следующее упражнение ещё тяжелее. Так проходит тренировка, я подбадриваю себя до тех пор, пока не настаёт очередь следующего и последнего упражнения. Всего лишь три сета, три паршивых сета, как может кто-нибудь расти от всего лишь трёх сетов? Чёрт возьми, возьми и попробуй сам. Подъёмы на носки, ну что за проблема, это разве тяжёлое упражнение? Я медленно опускаю себя на сиденье тренажёра для жима ногами. Вес на платформе выглядит так, как будто он ждал меня. Сидел и ждал, кого бы раздавить. "Ну давай, здоровяк, давай садись в меня, я твою задницу сейчас вдавлю в это сиденье так далеко, что тебе придётся покупать авиабилет, чтобы вернуться обратно."
Чтобы поднять ноги и поставить на платформу, приходиться прилагать усилие. Ноги ощутимо дрожат, я даже не знаю, смогу ли я поднять платформу, чтобы снять её с упоров. Платформа скрипит и рычит, когда я толкаю её вверх, звук отводимого упора наполняет собой вес зал, все мои чувства взведены до предела. Я даже слышу ушами, как ржавеют блины в зале. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15... Мои ноги снова принимаются за свои старые фокусы, снова дрожат, я проклинаю их про себя. Просто держите вес, ведь всю работу делают икры, а не вы. Икры мои воспламеняются, я чувствую, как связки, сухожилия и мышечные волокна работают как одно целое, как хорошо смазанная машина, выдающая повторение за повторением. 16, 17, 18... Ноги мои уже даже не посылают никаких сигналов в мозг, я их перестал чувствовать. Икры же кричат. Как я могу продолжить этот нечеловеческий сет? Закончить? НЕТ! 19... Платформа трясётся, блины снова исполняют моё любимое соло, слёзы катятся по щекам, но я улыбаюсь. Или это гримаса? "Нет, чёрт возьми! Этот маньяк улыбается и плачет одновременно!" Я слышу эти слова у себя над ухом. Да, чёрт побери, я улыбаюсь, я люблю ВИТ! Люблю 20 повторений! Икры мои отказываются функционировать, заставлять их продолжить сет - бессмысленно, ещё одного повторения просто не выйдет. Я привожу упоры обратно, опускаю вес и закрываю глаза. Через десять минут я встаю и помогаю своей партнёрше выполнить её тренировку. Она занимается не так интенсивно, но всё равно достаточно тяжело. Мне приходится лечь на пустую скамейку, через мой мозг проносятся тысячи мыслей. Животное во мне успокаивается, оно утолило свой голод и теперь возвращается в свою берлогу, где оно завалится спать до тех пор, пока снова не почувствует голод. Человеческая сторона во мне снова берёт контроль на себя, я чувствую боль с ногах, чувствую, как сердце качает кровь к мышцам ног. Кажется, что ноги живут отдельной жизнью, они дышат сами по себе. Я сильно напрягаю ноги и икры. О да, они живы и корчатся под кожей, мечтая вырваться из под ней, ставшей такой тесной для них. Проходят минуты и мой мозг проясняется, дрожь утихает до разумного уровня, я начинаю свой нелёгкий путь до автостоянки и тут... краем уха я слышу... знаешь, а ведь на следующей тренировке тебе придётся добавить вес...
Заткнись, я иду домой!
Перевод: Hugin